29 мая 2014

На главную страницу
Отправить сообщение

29.05.2014>
О предприятии
Кадры
Прогноз погода
Карта погоды
Метеографики
Новости
Конкурсы и торги
Статьи
Обзоры
ЕСИМО
Критерии ОЯ
Заповедные места
Фотографии
Наши услуги
Сотрудничетво
Контакты
Для клиентов



Рейтинг@Mail.ru


Погода в Архангельске
Информеры...


Арктическая Россия


Вовремя «проштормить» Статьи | «Публикации о Северном УГМС в СМИ Архангельской области»

Газета "Архангельск", 21 марта  2009 г.,№ 49

Дарья Емельянова

Говорят, составлять прогнозы — дело неблагодарное. В том, что есть кому сказать спасибо нашим синоптикам, мы убедились, побывав накануне праздника в авиационном метеорологическом центре (АМЦ) «Архангельск».

«Поедемте сразу на старт», — предлагает нам начальник АМЦ, Наталья Кривоносова — «Старт» — это основной пункт наблюдения. Здесь собирают данные о температуре воздуха, скорости и направлении ветра, видимости и влажности, облачности и осадках, а затем передают их в общий электронный банк данных, доступный всем аэропортам мира. На огоро-женной площадке у здания высятся две мачты с датчиками параметров ветра на верхушке (выглядят как пропеллеры). Рядом — датчик температуры и влажности. И только он — иностранного производства. Остальное оборудование отечественное, новое — пункт наблюдения успели модерни-зировать до кризиса.

Зиму и осень метеорологи, как, впрочем, и многие, любят меньше всего: в этот период опасных явлений бывает раза в четыре больше, чем весной и летом. Опасными считаются туман, гроза, метель, боковой ветер, ливневый снег… Они обычно прогнозируются заблаговременно. Но бывают и неприятные сюрпризы типа снежного залпа или ливня из случайно забредшей тучи. В любом случае, главное — вовремя «проштормить» — это профессиональное словечко означает подачу штормового предупреждения.

— Серьезных происшествий, связанных с неблагоприятными погодными условиями или ошибками в прогнозах, в нашем аэропорту не было, — продолжает рассказ Наталья Кривоносова. — Хотя, бывало, садились «тушки» с одним работающим двигателем, невыпущенным шасси. Был случай: самолет съехал со взлетно-посадочной полосы. Но это все не ЧП — пилоты справляются.

У каждого аэропорта — свои погодные «нормы» или, как говорят специалисты, мини-мумы. Где-то длина и состояние полосы позволяют воздушным судам садиться даже при очень плохой видимости. Многое зависит от того, какой именно самолет: что не опасно для «аннушки», может быть рискованно для «Руслана». К нашему аэропорту требования достаточно серьезные: есть международные рейсы, а также полярная авиация.

О «Руслане» разговор зашел не случайно — вот он, красавец, на котором авиакомпания «Волга-Днепр» доставила оборудование для спутника ОЮСЕ, отправленного на днях на орбиту с космодрома Плесецк. Сводка для «Руслана» была готова еще ранним утром, но он так и не улетел — обнаружились неполадки. В ожидании запчастей лайнер остался у нас. А потом отправится в США через Северный полюс. Если, конечно, погода позволит. Нам пояснили, что это самая короткая и обычно спокойная воздушная «дорога» в Штаты.

Тем временем в здании аэровокзала, в офисе АМЦ, дежурный синоптик Ирина Лаптинова составляет прогноз по Белому морю: скоро Ан-26 отправится на разведку лежбищ белька. «Аннушка» будет поддерживать связь с метеорологами через диспетчеров и радиобюро.

— Что касается севера области, за нами числится еще Лешуконский район, а коллеги из Васьково курируют Онежский, Приморский и Мезенский, — поясняет Наталья Кривоносова. — А ночью все «наше». Здание аэропорта закрыто с 22 часов до шести утра, но АМЦ работает круглосуточно: вдруг санзадание? Что, если в Мезени попал в аварию человек и надо спасать ему жизнь? Мы делаем срочный прогноз, можно лететь или нет. Правда, пилоты иногда и в шторм рискуют, если медики говорят, что случай тяжелый и ждать нельзя. Свой «минимум» есть ведь не только у каждого аэропорта, но и у каждого летчика…

За прогнозом по Шереметьево приходит экипаж рейсового Ту-134. Все в порядке — в Москве тоже ясно и солнечно.

— В эти дни теплый фронт идет через Новую Землю, холодный — между Шпицбергеном и Мурманском, — показывает Ирина Лаптинова. — Пока Архангельск в теплом секторе. Но к выходным погода может испортиться (так оно и оказалось. — Прим, авт.). А вот карта по Европе из немецкого метеорологи-ческого центра Воdendruck. Источников информации у нас много, но все, что поступает, мы анализируем сами. Ведь потом спрос с того, кто подписывается под прогнозом.

Нас прервал сигнал с монитора — где-то штормит…



Copyright © 2003—2014 Северное УГМС
info@sevmeteo.ru