29 мая 2014

На главную страницу
Отправить сообщение

29.05.2014>
О предприятии
Кадры
Прогноз погода
Карта погоды
Метеографики
Новости
Конкурсы и торги
Статьи
Обзоры
ЕСИМО
Критерии ОЯ
Заповедные места
Фотографии
Наши услуги
Сотрудничетво
Контакты
Для клиентов



Рейтинг@Mail.ru


Погода в Архангельске
Информеры...


Арктическая Россия


41-ый в Архангельске.
5 мая 2011
    Все новости

       В июне этого года исполняется 70 лет с начала Великой Отечественной войны. Все мы – ветераны, их дети и внуки помним и знаем, какой трудной и жестокой была эта война. Особое чувство сплоченности и патриотизма двигало нашими бойцами в то время. И только благодаря единому народному духу мы победили.

       Каким же был первый год войны для Архангельска? Чем занимались гидрологи и синоптики – те, кто не был на передовой?

       В начале войны   Архангельское УГМС стало Управлением гидрометслужбы Архангельского военного округа. Через Архангельск осуществлялась доставка грузов на фронт.  В мирные дни навигация в порту обычно резко сокращалась, однако война потребовала максимального продления сроков судоходства в Белом море, и в речной дельте. Понадобилась помощь службы погоды в полном ее объеме: метеорологов, ледоведов, гидрологов, гидротехников, речных лоцманов – знатоков мелей и глубин, узких стремнин и резких поворотов русла Северной Двины. Особое задание получили гидрологи и инженеры: соединить оба берега руки железной дорогой, проложенной не по мосту, которого в те времена в Архангельске не было, а прямо по льду. Это было вызвано тем, что главная железнодорожная магистраль, связывающая город со всей страной, начиналась на левом берегу реки, а ряд причалов, к которым подходили грузовые суда – на правом. Руководил этой необычной и сложной операцией штаб Уполномоченного Государственным Комитетом Обороны, начальника Главсевморпути, дважды героя Советского Союза Ивана Дмитриевича Папанина. Непосредственные изыскания, выбор места будущей трассы, организацию постов гидрометеорологических и ледовых наблюдений проводила группа специалистов, куда входили и инженеры-путейцы, и гидростроители и гидрометеорологии и теоретики-ледоведы. Изыскания выполнялись специалистами Северо-Двинской устьевой станции: отряд из трех гидрометеорологов и пяти рабочих измерял толщину льда, вел наблюдения за температурой воды и течениями. Самоотверженно трудились работники Северо-Двинской устьевой станции Н.И.Косягин, В.М.Калинин, А.Ф.Никитина и другие.      

        В ту первую военную зиму 41-42 года в Архангельске преобладала неустойчивая погода. Сильное течение широкой Северной Двины препятствовало быстрому нарастанию льда, а это тормозило прокладку рельсов. Тогда решили «помочь» природе, искусственно нарастить ледовую толщу. Сильные насосы начали гнать поверх льда речную воду, намораживая слой за слоем, будто бы заливался каток для конькобежцев.

       В начале 42 года по рельсам, положенным на лед Северной Двины, пошли долгожданные железнодорожные составы. На платформах стояли танки, самолеты, орудия, пулеметы, словом весь тот груз, который только что прибыл морем очередным караваном, а теперь уходил на юг в центр сражающейся страны.

     Стоит Архангельск над Двиной

      Красив и статен город мой…

      Была война страшна, безумна,

      Летели бомбы жутко, шумно.

      В ряды вставали миллионы

      Звенели пилы над Двиной,

      Стелился дым пороховой

      И город к славе трудовой

      Прибавил славы боевой!

( стихотворение Александра Борисова).

       Руководитель Северного УГМС Леонид Васильев, все, кто трудится сегодня в гидрометслужбе Севера, от всего сердца поздравляют с днем Великой Победы дорогих своих ветеранов: участников войны, тружеников тыла, блокадников, юнг.  Долгих лет вам, здоровья и радости. С Победой вас, ветераны!


Последние новости:



Copyright © 2003—2014 Северное УГМС
info@sevmeteo.ru