Научно-исследовательский флот Северного УГМС готовится к навигации 2013 года.
10 апреля 2013
|
Все новости
|
В навигацию 2012 года северный научно-исследовательский флот был востребован, как никогда. Всего за навигацию тремя судами Северного управления гидрометслужбы «Михаил Сомов», «Профессор Молчанов» и «Иван Петров» выполнено 16 рейсов. Флот впервые работал до конца декабря. Этому благоприятствовали хорошие погодные условия и ледовая обстановка в Арктике. Экспедиции, которые состоялись на судах Северного управления гидрометслужбы, вызвали большой интерес научной общественности России и зарубежных стран: «Арктический плавучий университет», экспедиция «Ямал-Арктика-2012», международная экспедиция по радиационному мониторингу в Карском море и др.
В настоящее время Росгидромет уделяет большое внимание развитию экспедиционного флота. Значительные средства выделены в части ремонта и дооборудования морских судов. В этом году самые масштабные работы запланированы на флагмане Северного управления – научно-экспедиционном судне «Михаил Сомов». Именно на нем из года год выполняется государственное задание Росгидромета по обеспечению всем необходимым полярных станций по трассе всего Северного морского пути. Судно доставляет топливо, продукты, медикаменты, книги, приборы и смену специалистов. Не секрет, что приход «Михаила Сомова» работники гидрометслужбы ждут каждый год, как родного кормильца. Тем не менее, судно работает в сложных полярных условиях уже 37 лет. В связи с этим, губернатору Архангельской области И.А. Орлову и руководителю Росгидромета А.В. Фролову подготовлено ходатайство о необходимости строительства нового судна на замену НЭС «Михаил Сомов» в 2017 году.
По словам начальника базы экспедиционного флота Северного управления гидрометслужбы Владимира Гарькавенко, в 2013 году на судне «Михаил Сомов» проведен ремонт с докованием под класс Российского Морского Регистра Судоходства. Такой ремонт очень масштабен и проводится раз в 5 лет. Выполнено докование судна, покраска подводной части, ремонт всей донно-забортной арматуры, вала, винта, руля. Произведен ремонт главных и вспомогательных двигателей, проведены корпусные работы. Все устройства и механизмы детально осмотрены. Перед выводом из дока будет произведена покраска судна. Первый рейс «Михаила Сомова» планируется уже в мае. Судно пойдет на Архипелаг Земля Франца-Иосифа и доставит экспедицию и оборудование для очистки территории острова Греэм-Белл от арктического мусора.
Не менее масштабные работы в этом году проводятся и на научно-исследовательском судне «Иван Петров». Это, можно сказать, «рабочая лошадка» Северного управления гидрометслужбы. На «Иване Петрове» проводятся все необходимые сезонные гидрологические работы. Как заметил начальник базы экспедиционного флота Северного управления гидрометслужбы Владимир Гарькавенко, после ремонта судно обретет новый статус – станет более комфортным и оборудованным современными приборами. Самое главное, на судне появится морская станция спутниковой связи типа VSAT для работы в арктических широтах – а это и связь с управлением, получение ледовой информации и телевидение. В ближайшее время будет произведено переоборудование кают капитана и начальника экспедиции, ремонт служебных судовых помещений и лабораторий. На «Иване Петрове» появится новое суперсовременное оборудование для проведения научных исследований. НИС «Иван Петров» отправится в первый рейс в июне на выполнение гидрологической съемки Белого моря.
Научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов» стало визитной карточкой Северного управления гидрометслужбы. В июне-июле 2012 года на нем состоялся первый рейс по проекту «Арктический плавучий университет». На борту судна получали знания и отрабатывали их на практике студенты САФУ им. М.В. Ломоносова. Им преподавали научные сотрудники НИУ Росгидромета, САФУ и Северного УГМС. Практические занятия для студентов проходили с использованием высококлассного современного оборудования, которым укомплектована «плавучая лаборатория».
В 2013 году состоятся два рейса «Арктического плавучего университета». Первый рейс планируется провести с 1 июня по 25 июня 2013 года по маршруту Архангельск – Белое море – Баренцево море – Гренландское море - Шпицберген - Белое море – Архангельск.
Проведение второго рейса запланировано в период с 2 июля по 26 июля 2013 года по маршруту Архангельск – Белое море – о. Колгуев– Баренцево море – Карское море – о-ва Северная Земля – о-ва Новая Земля – Архангельск.
На «Профессоре Молчанове» в прошлом году проведен большой ремонт под класс. Судну вернули статус научно-исследовательского. В этом году на нем проведены плановые ремонтные работы, в том числе замена опреснителя и минерализатора для питьевой воды. На «Профессоре Молчанове» также появится морская станция спутниковой связи типа VSAT для работы в арктических широтах.
Перспективы и планы использования научного флота Северного управления гидрометслужбы напрямую связаны с возрастающим интересом государства к развитию всего Арктического региона России. Укрепление арктических рубежей России, работа по мониторингу состояния, развитие топливно-энергетического комплекса и другие проекты государства в Арктике требуют участия и работы судов научного флота.
Последние новости:
|