29 мая 2014

На главную страницу
Отправить сообщение

29.05.2014>
О предприятии
Кадры
Прогноз погода
Карта погоды
Метеографики
Новости
Конкурсы и торги
Статьи
Обзоры
ЕСИМО
Критерии ОЯ
Заповедные места
Фотографии
Наши услуги
Сотрудничетво
Контакты
Для клиентов



Рейтинг@Mail.ru


Погода в Архангельске
Информеры...


Арктическая Россия


Дневник экспедиции первого рейса 2013 года «Арктического плавучего университета». 04.06.2013.
6 июня 2013
    Все новости

4 июня 2013 г.

Ночью закончили работу на втором разрезе и, не смотря на то, что экспедиция была только в начале своего пути, стали двигаться в сторону Архангельска. Никакой чрезвычайной ситуации. Вернуться обратно было в планах экспедиции. Утром «Профессор Молчанов» причалил к берегу, и весь день был посвящён прохождению таможенного контроля.

На разрезе работ не было, поэтому для экспедиционного отряда день оказался выходным. В свободное от лекций время все наконец-то смогли отоспаться после тяжёлой работы на сменах, поиграть и поболтать в спокойной обстановке.

Телефоны поймали сеть, и с утра до вечера в разных частях судна шли телефонные разговоры с родными и близкими. Возможность связи с домом представится не скоро, поэтому все старались наговориться про запас.

Появилось время у тех, чьи исследования не связаны с работой на точках векового разреза. Возможность применить свои методики они использовали по максимуму. Ирина Порохина в этой экспедиции проводит исследования по изучению отношений внутри коллектива в условиях социальной изоляции. Сегодня она провела игру, в которой наблюдала, насколько эффективно могут взаимодействовать члены группы. Повторное тестирование состоится и в конце рейса.

Когда таможня «дала добро» и лоцман сел на судно, НИС «Профессор Молчанов» отшвартовался от берега и взял курс на м. Инцы.

ЧТО ГОВОРИТ ТОТ, КОМУ «НАКОНЕЦ-ТО» УДАЛОСЬ ВЗЯТЬ ПРОБУ ГРУНТА

Видас Кряучунас, кандидат геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник стационара Ломоносовский, Институт экологических проблем Севера УрО РАН

Планировали брать пробы грунта через станцию на разрезах в Белом и Баренцевом морях. В них мы определяем радикальные изотопы. Но на тех разрезах, которые мы прошли, дно оказывалось каменистым, и черпалка приходила пустой. Лишь в конце второго разреза смогли получить грунт. Но не без трудностей. Сама черпалка лёгкая, а канат тяжёлый, поэтому, когда опускали её в воду, трос запутался. Пробы отобрали, лишь когда неисправность устранили.

Запись из бортового журнала:

На станцию № 21 с координатами 64˚58,57N 038˚43,57E пришли в 00:07 Расстояние между 20 и 21 станциями 7,7 миль. Отбор проб производился при температуре воздуха 20,4˚С, ветер юго-восточный (142˚) 5,0 м/с, атмосферное давление 1013,1 мм рт. ст., относительная влажность воздуха 54,6%. На море волнение 4 балла, глубина 61 м. Работы выполнялись в течение 53 минут. Взят курс ГКК=64˚, начали следовать на станцию № 22

На станцию № 22 с координатами 64˚52,96N 038˚35,56E пришли в 1:48 Расстояние между 21 и 22 станциями 6,5 миль. Отбор проб производился при температуре воздуха 20,3˚С, ветер западный (265˚) 12,9 м/с, атмосферное давление 1012,3 мм рт. ст., относительная влажность воздуха 44,2%. На море волнение 4 балла, глубина 16 м. Работы выполнялись в течение 12 минут. Взят курс ГКК=83˚ в район лоцманской станции.

Судно пошло назначением на Архангельск. Цель захода — оформление процедуры таможенных и пограничных властей, т. к. следующий этап рейса будет проходить в водах Шпицбергена. По указанию службы движений по фарватеру Северной Двины мы следовали за танкером «RN Murmansk». Лоцман Докунин А. А. прибыл на Чижовский рейд и под его проводкой пошли к причалу № 5 грузового района Экономии. Процедура оформления документов прошла в штатном режиме. В 20:30 отошли от причала.


Последние новости:



Copyright © 2003—2014 Северное УГМС
info@sevmeteo.ru